вторник, 15 марта 2011 г.

Родителям о физическом развитии школьника

       
К моменту, когда дети становятся первоклассниками, у них уже должны быть развиты такие мелкомоторные физические способности, как умение завязывать шнурки на кроссовках и застегивать мелкие пуговицы на кофтах. Многие люди думают, что развитие детей младшего школьного возраста на данном этапе идет главным образом на интеллектуальном и познавательном уровне, однако этот период характеризуется активными изменениями и на физическом уровне, при котором школьники начальных классов приобретают важнейшие физически навыки и двигательные способности.



Среднестатистический первоклашка в среднем ростом в 116 см и весом в 20 кг. На развитие детей младшего школьного возраста по росту и весу во многом влияют такие факторы, как генетика и социальная среда. Увеличение массы и роста тела ребенка замедляется, если у него обнаруживаются серьезные проблемы со здоровьем, отсутствует нормальные жизненные условия, полноценное питание и достаточная двигательная активность.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста в целом характеризуется повышением уровня подвижности и способностями удерживать равновесие во время физических занятий требующих подобных навыков. Ученики начальных классов с легкостью осваивают катание на велосипеде, скейте, роликах, неплохо танцуют, плавают, лазают по деревьям и легко прыгают на одной ноге.

В физическом развитии детей младшего школьного возраста появляются и новые специфические навыки, такие как, умение стоять на одной ноге, а другой одновременное пинание по мячу. Если в дошкольном возрасте ребенок для того, чтобы пнуть по мячику, сначала к нему подбегает, останавливается перед ним, а потом поднимает всю ногу полностью, замахивается и пинает по мячу, то в период младшей школы, он к процессу подключает все тело (группируется, подпрыгивает, двигается, разворачивается во время пинания по мячику). Становясь старше, он способен достаточно далеко бросать мяч и гораздо лучше его ловит, чем раньше.

Для развития у детей младшего школьного возраста в полной мере таких навыков, как пинание и бросание мяча, требуется практика. Мальчишки в младших классах чуть лучше физически развиты, чем девчонки: они гораздо лучше прыгают, бегают, бросают, ловят, ведут и пинают мяч, тогда как девочкам лучше даются задания на мелкую моторику рук, они, как правило, лучше, чем мальчики, рисуют и пишут. Чтобы преодолеть эту разницу, и у девочек и у мальчиков нужно тренировать именно те физические навыки, которые им даются чуть хуже, чем представителям противоположного пола.

Родителям важно следить за тем, как развиваются их дети, и помогать им включаться в такие виды физической активности, которые бы тренировали у детей и основные группы мышц, и развивали бы мелкую моторику пальцев и рук. Например, школьникам младших классов для развития у них мелкой моторики очень полезна будет лепка из глины или пластилина, собирание пазлов и конструкций из мелких деталей конструкторов. Все задания на зрительно-моторную координацию будут и полезными и интересными для младшеклассников.

Способность адекватного использования пяти основных органов чувств для восприятия зрительных, звуковых, вкусовых образов, запахов и тактильных ощущений, отражается на физическом развитии детей младшего школьного возраста. Во многом от этой способности зависит процесс восприятия ребенком информации об окружающем мире и его взаимодействие с ним: так, гиперчувствительность к звукам и свету может повлечь за собой серьезные нарушения в психическом развитии и привести к изменениям в поведении. Недостаточно развитые органы чувств могут стать у ребенка причиной повышенной тревожности и деконцентрации внимания. Важно, чтобы ученики начальных классов были полноценно адаптированы к разнохарактерным средам, в которых они воспринимают мир при помощи органов чувств.

Несмотря на то, что психическое развитие детей младшего школьного возраста приподнимает их на отличный от дошкольного периода этап развития: когда дети принимают на себя новую социальную роль и чувствуют себя уже более взрослыми, они продолжают лучше развиваться и обучаться через игру. Физическое развитие детей младшего школьного возраста может быть полноценным, если дети получают возможность играть и развиваться физически в командных спортивных играх, и заниматься индивидуальными видами спорта, например, гимнастикой или плаванием

Комментариев нет:

Отправить комментарий